Астрономы нашли испаряющуюся планету

На основе данных космической обсерватории Кеплер астрономы обнаружили планету, обращающуюся вокруг звезды KIC 12557548.
Планета испаряется, образуя поблизости от себя пылевое облако, и в течение ближайших 100 миллионов лет может исчезнуть. Работа астрономов опубликована в журнале The Astrophysical Journal.

Космическая обсерватория Кеплер фиксирует интенсивность свечения звезд, в которой астрофизики ищут периодические спады. Чаще всего они бывают вызваны вращением вокруг звезд планет, которые, проходя между звездой и наблюдателем, периодически затмевают свет звезды.

Такие периодические спады интенсивности астрофизики заметили у расположенной на расстоянии полутора тысяч световых лет от Земли звезды KIC 12557548. Однако глубина спадов была все время разной, а сами они были несимметричны - наблюдался статистически значимый "хвост" в падении интенсивности.

По данным обсерватории, период обращения планеты-кандидата составлял чуть более 15 часов, что очень мало даже по сравнению с другими экзопланетами. Судя по всему, планета вращается очень близко от своей звезды. Астрофизики рассчитали, что температура на ее поверхности должна быть не менее 2000 градусов Цельсия. По размеру небесное тело было немного больше Меркурия.

Сопоставив короткий период вращения вокруг звезды, высокую температуру на поверхности и необычное поведение интенсивности, астрономы решили, что наблюдаемая картина может объяснятся тем, что планета выбрасывает вещество в космическое пространство, образуя за собой пылевое облако. Рассеяние света этим облаком и является, по мнению физиков, источником неодинаковых спадов в интенсивности свечения.

Выбрасывание вещества может, по словам авторов, осуществляться двумя путями - путем выбрасывания пепла вулканами или за счет испарения металлов. По расчетам астрономов, интенсивная потеря массы может привести к тому, что обнаруженная планета исчезнет всего через 100 миллионов лет, что по космическим меркам, - весьма короткий срок.

Недавно данные Кеплера позволили обнаружить пару образовавшихся делением планет, которые тоже вращались очень близко от своей звезды. Периоды их обращения составляли около 5 и 8 часов. Астрономы считают, что они являются останками газовых гигантов, когда-то попавших внутрь звезды.